Юзабилити дизайна сайтов - Юзабилити Википедия
Удобство пригодность использования системы не сводится только к тому, насколько её легко эксплуатировать. В соответствии со стандартами серии ISO эту характеристику следует понимать более широко, учитывая личные цели пользователя, его эмоции и ощущения, связанные с восприятием системы, а также удовлетворённость работой [3]. Свойства, необходимые для обеспечения пригодности использования, зависят также от задачи и окружающей среды. Пригодность использования — не абсолютное понятие, оно может различным образом проявляться в определённых условиях эксплуатации [4].
Основы Юзабилити.
Юзабилити от английского usability — это удобство пользования сайтом, мобильным приложением, компьютерной программой. Юзабилити сайта является одним из решающих факторов при продвижении ресурса. Яндекс, Google и другие поисковые системы могут определять, насколько сайт удобен для пользователя.
Впервые термин «юзабилити» был использован в году в научной работе, посвященной анализу программного обеспечения, как определение одного из факторов качества продукта наряду с десятью другими в модели МакКолла. Во второй половине х возникла прикладная дисциплина юзабилити-инженерия, посвященная методам юзабилити. В году был опубликован стандарт ISO , актуальный на данный момент. Юзабилити - это набор атрибутов, которые имеют отношение к индивидуальной оценке продукта пользователями и затрачиваемых на его использование усилий, что можно оценить с помощью следующих параметров:. Поисковые роботы учитывают юзабилити форм и содержания ресурсов.
В нашем конкретном случае — рассматривается удобство сайта. Для того что бы, сделать сайт максимально привлекательным и доносить предоставляемую информацию наиболее эффективно, разработаны различные правила и принципы построения визуальной структуры, которые влияют на восприятие контента пользователем сайта. Существует несколько правил, которые помогут сделать интернет страницу наиболее эффективной в использовании. Бытует мнение, что максимально удобный поиск должен осуществляться за 3 клика. Это обосновано тем, что при таком поиске, посетитель быстро получает необходимую информацию, а значит остается довольным. Слишком длинный путь поиска может запутать человека и не привести к нужному результату, что скажется на конверсии сайта.