Блок питания для зарядки аккумуляторов своими руками
Наверное, каждому автомобилисту знакома проблема севшего или полностью вышедшего из строя АКБ. Конечно, реанимировать автомобиль не так сложно, но как быть, если времени совсем нет, а ехать нужно срочно? Ведь не у каждого есть «зарядка».
Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов своими руками
Впервые столкнувшись с необходимостью реанимации уже мертвых аккумуляторов, я решил изучить вопрос и задаться целью "впихнуть невпихуемое", то есть выжать из приготовленных на выброс АКБ последнее. Вопрос этот встал в середине 90х - в то время самыми распространенными и используемыми были кислотные, щелочные, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы. Итак, есть два способа зарядки от источника постоянного тока : постоянным во времени током или постоянным во времени напряжением. Однако, в любом случае отмечается нагрев пациента и закипание если электролит жидкий. Опуская всякие детали, перейду к тому, что же я вывел для себя. А получается вот что: заряжать аккумуляторы нужно не только импульсами, а еще и разряжать в паузах между импульсами заряда.
Все аккумуляторы, в отличие от батареек, используются в циклическом режиме — отдают накопленную энергию приборам, а затем восполняют ее в процессе подзарядки от электросети. Поэтому при покупке Li-ion аккумуляторов необходимо приобрести подходящее для них ЗУ. При желании, несложно собрать зарядное устройство для литиевых аккумуляторов своими руками. Чтобы собрать самодельное зарядное устройство для литиевых аккумуляторов при минимуме затрат, достаточно приготовить:.
Это с телефончиком сейчас все просто, производители более-менее пришли к общему знаменателю. Раньше было посложнее:. А у другой техники все до сих пор так, зарядки у каждого своя. И напряжения разные. И по размерам они часто сопоставимы с самой этой техникой. Получается адов кошмар.